Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические аспеюы развишя инвестиционной деятельности в современной экономике. Общее [венные потребное и как движущий механизм развития инвестиций в реальный сектор экономики. Экономическая сущность инвестиций и их роль в экономике. Инвестиционная привлекательность как индикатор регионального развития. Особенное ш оценки инвестиционной привлекательности регионов. Анализ существующих подходов к оценке инвестиционной привлекательности регионов и возможности их совершенствования. Факторы и условия осуществления инвестиционной деятельности в Ленинградской области.

Инвестиционная привлекательность города

С целью повышения профессионального уровня руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города в области управления инвестиционными проектами октября года в Нижневартовске состоялся семинар-тренинг на тему: В результате обучения муниципальные служащие администрации города приобрели навыки построения инвестиционных проектов и управления ими, что позволит увеличить количество и качество реализуемых проектов.

Семинар был проведен руководителем Центра цифровой трансформации в бизнесе, доцентом в области стратегии, оптимизации бизнес-процессов и логистики, а также в области операционного менеджмента и управления доходами в Берлинской школе бизнеса и Права Александром Белоусовым.

УДК () ББК Цель. Анализ сущности инвестиционной привлекательности территории, ее влияние на.

Новая эмиссия может способствовать достижению целей предприятия, но может и нанести ему существенный вред. Приток на рынок большего количества акций в результате непродуманного размещения дополнительных эмиссий резко ухудшает конъюнктуру рынка и снижает стабилизировавшийся уровень цен. С помощью новых выпусков возможно изменение состава и структуры владельцев компании, что в дальнейшем отразится на ее деятельности.

Теоретически, реакцией рынка на новую эмиссию становится падение цен, пропорциональное увеличению количества акций. На практике это не всегда так — многое зависит от конъюнктуры рынка, ликвидности, скорости притока новых акций на рынок. Способом, позволяющим существенно снизить неопределенность реакции рынка на новую эмиссию, является предложение инвестором прямой покупки акций, когда количество выпускаемых акций соответствует заявкам потенциальных покупателей.

Эмиссионная политика предприятия должна стать одной из важнейших составных частей общей политики формирования финансовых ресурсов и обеспечивать привлечение средств из внешних источников наиболее эффективным образом. Для этого необходима качественная аналитическая работа по исследованию рынка ценных бумаг и позиций акций предприятия на этом рынке, четкое осознание целей эмиссии и сопоставление планируемого положительного результата от размещения дополнительных выпусков ценных бумаг с затратами на него.

Оценка инвестиционной привлекательности имеет большое значение для инвесторов, кредиторов, поставщиков и самого предприятия. Для инвесторов оценка инвестиционной привлекательности предприятия важна с точки зрения возврата вложенных инвестиций и получения требуемой нормы возврата на капитал. В этом случае, инвестиционная привлекательность будет характеризоваться показателями эффективности использования инвестиций.

Для кредиторов инвестиционная привлекательность отождествляется с кредитоспособностью и характеризуется положительной кредитной историей, стабильностью денежных потоков, финансовой устойчивостью предприятия. Для поставщиков инвестиционная привлекательность характеризуется платёжеспособностью предприятия, положительной платёжной дисциплиной. Оценка инвестиционной привлекательности для предприятия необходима для определения потенциальных возможностей привлечения инвестиций, заёмного капитала и поиска надёжных поставщиков.

гуманитарного университета. (г. Тольятти) e-mail: [email protected] Aanoiee Naia neie aoiaieoa iie aeaaaiee. Na ey «Yeiiiieea». . Конторович, С. П. Управление инвестиционной привлекательностью предприя- тия // Вестник.

Россия — самая большая страна в мире, богатая не только природными ресурсами, но и мощным интеллектуальным потенциалом. Однако, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, с огромной, но слабо освоенной территорией. И очевидно, что нашей экономике не хватает инвестиционных ресурсов. Все субъекты РФ обладают разным уровнем инвестиционной привлекательности, поэтому степень их развития различна.

Достаточно привести в пример наши наименее успешные регионы, чтобы понять, что они неприглядны для инвесторов. Радикальное изменение системы управления общественно-экономическим развитием ведет лишь к обострению этой проблемы и требует разработки эффективных подходов к ее решению. Проблемой малых городов давно озабочено государство, но до сих пор, принимаемые целевые программы не приносят желаемого результата.

Стабильное развитие региона во многом зависит от устойчивости сложившейся системы расселения. В современных условиях имеет место увеличение количества экономических функций региона, автоматически вызывающее рост требований к экономике малых городов и административных районов, жизнедеятельность которых определяет социально-экономическое благополучие. Именно привлечение инвестиций в малые города будет способствовать активному освоению территории, развитию инфраструктуры, улучшению социально-экономического развития малых городов, субъектов, в которых они находятся, а, следовательно, и развитию России в целом.

Привлечение инвестиций в малые города России также предоставит им конкурентные преимущества и будет является мощнейшим средством их роста. В основном инвестиционная привлекательность малых городов зависит от инвестиционной привлекательности столицы и крупных городов субъекта РФ, в состав которого они входят.

Управление инвестиционной привлекательностью организации. Учебное пособие

Оценка инвестиционной привлекательности территориальных образований: Как справедливо отмечают соавторы Т. Экономическая безопасность территории напрямую связана с объемами реального инвестирования, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности, повышением эффективности инвестиционных процессов.

Управление инвестиционной привлекательностью предприятия: 1 золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. М.,

Управление инвестиционной привлекательностью предприятий: Инвестиционная деятельность и инвестиционная привлекательность предприятий 11 Характеристика участников инвестиционного процесса и сущность инвестиционной привлекательности 11 Оценка инвестиционных процессов в российской экономике 27 Анализ подходов и проблем управления инвестиционной привлекательностью 47 Глава 2. Совершенствование процесса управления инвестиционной привлекательностью предприятий 65 2.

Актуальность выбранной темы продиктована значимостью проблемы недостатка инвестиций, низкой инвестиционной привлекательности российских предприятий в том числе легкой промышленности , сложности согласования интересов инвестора и предприятия -объекта инвестиций. Несмотря на ежегодный прирост инвестиций в основной капитал Российской Федерации за период гг. Доля инвестиций в основной капитал легкой промышленности Российской Федерации за период гг.

ГЛАВА 3. Управление инвестиционной привлекательностью корпорации на примере ОАО «Мегафон».

Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции - будет развитие реального сектора, а следовательно, будет и экономический подъем. Не удастся привлечь - неминуемо умирание производств, деградация экономики, обнищание страны, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса.

Но шаг - это всего лишь шаг:

Алгоритм управления инвестиционной привлекательностью агропромышленных Практика первого и второго кварталов г. показала, что общие.

Основные направления развития Правовые Существующая правовая база не обеспечивает в должной мере учет и согласование интересов субъектов РФ, муниципальных образований, бизнеса; не развита нормативно-правовая база по вопросам ценообразования, страхования и фондового рынка, залогового права и ипотеки, деятельности индустриальных парков Совершенствование законодательства о техническом регулировании, которое пока содержит достаточно барьеров для согласования инвестиционных проектов. Обобщение передового мирового и регионального опыта в области повышения инвестиционной привлекательности регионов и разработка методических рекомендаций для регионов Информационные Недостаточная информационная открытость инвестиционных процессов и инвестиционной политики регионов для инвесторов и общества Развитие информационного пространства как многоуровневой системы: Развитие стимулирующих механизмов по расширению налоговой базы субъектов Российской Федерации.

Социальные Недостаточно благоприятный уровень социальной среды для ведения бизнеса Развитие социального партнерства, в котором участвуют государственные структуры и предприниматели, муниципальные органы власти и население. Кадровые Недостаточный уровень квалификации руководителей и специалистов в области привлечения инвесторов Организация федерального и регионального центра компетенций с соответствующими образовательными программами Представленные в табл.

Такая мера позволит решить наметившуюся в настоящее время противоречивую ситуацию, при которой чем активнее регион привлекает инвестиции, тем меньше он получает средств от федерального бюджета. Это специально разработанный инструмент для реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках государственно-частного партнёрства, сущность которого заключается в том, что частные инвестиции в инфраструктуру, обеспечивающие государству социально-экономический рост территорий, компенсируются инвестору за счёт дополнительных доходов, приходящих в виде налоговых поступлений на региональный и федеральный уровня.

Несопряжённость федеральных, региональных и местных инструментов значительно сокращает социально-экономическую отдачу и эффективность управления инвестиционным климатом в регионах. Поэтому при разработке новых инструментов, повышающих инвестиционную привлекательность региона, необходимо выделить и охарактеризовать потенциальные конфликтные зоны, оценить возможное перераспределение выгод и издержек среди участников инвестиционного процесса. Это обстоятельство требует построения системы мониторинга проявления инструментов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, и возможность их корректировки.

Повышение качества управленческих процессов в области повышения инвестиционной привлекательности региона невозможно без проведения оценки результативности реализации механизма управления этим аспектом регионального развития. Исходя из цели и задач программы улучшения инвестиционного климата области, состав базовых индикаторов, характеризующих результативность реализации механизма управления инвестиционной привлекательностью региона, должен включать качественные повышение рейтинговых оценок региона и количественные показатели:

Экспертная оценка инвестиционной привлекательности регионов

Управление инвестиционной привлекательностью предприятий: Формирование инвестиционной привлекательности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий в сегодняшних непростых условиях. Существование и эффективная деятельность предприятия в рыночных условиях хозяйствования нереальна без хорошо налаженного управления его капиталом, то есть основными видами финансовых средств инвестиционных ресурсов в форме материальных и денежных средств, различных видов финансовых инструментов.

Управление инвестиционной привлекательностью региона. и рассматриваются в работах зарубежных ученых: Ансоффа, Бирмана Г,, Бейли Д.

Создание специализированной организационной структуры в форме некоммерческого партнерства, способной оперативно содействовать решению всего спектра вопросов, связанных с инвестированием на территории рекреационного района. Для обеспечения эффективности реализации инвестиционной стратегии необходимо создать в рамках системы управления инвестиционной привлекательностью рекреационного района управляющую структуру, призванную, помимо осуществления непосредственного руководства реализацией инвестиционных проектов, принимать активное участие в разработке и реализации инвестиционной политики.

Основные направления деятельности Инвестиционного центра рекреационного района Рис. Организационная структура и функции подразделений ИЦРР Основная цель создания ИЦРР — координация всех органов, причастных к формированию инвестиционной политики рекреационного района, выработке рекомендаций органам местного самоуправления в развитии и осуществлении инвестиционной политики, оказание поддержки предприятиям и организациям в привлечении отечественных и зарубежных инвестиций.

Для успешного прохождения всех стадий инвестиционного цикла предприятиям требуется помощь квалифицированных специалистов. Такие специалисты, знакомые с международной инвестиционной практикой и имеющие положительный опыт реализации инвестиционных проектов в России, могут быть сосредоточены в создаваемом центре. Инвестиционный центр является структурой, которая способствует ускорению инвестиционного процесса в рекреационном районе, увеличению притока капитала, повышению уровня готовности предприятий и организаций к принятию инвестиций.

Направления деятельности Инвестиционного центра представлены на рис. Кроме того, ИЦРР может оказывать поддержку любой деятельности, способствующей улучшению инвестиционного климата в рекреационном районе. Примерный перечень функций предлагаемого органа по регулированию инвестиционной деятельности в районе представлен в табл.

Лекционные среды (лекции в Библиотеке Достоевского)